
Обобщающий урок-игра по произведениям русской литературы XIX-XX века проведен в 9 классе (учитель русского языка и чтения Васильева М.А.).
Урок прошел в форме игры. Игра сразу же увлекла учащихся. Соревновались две команды, показывая свои знания и умения. Задания командам давались по очереди. За правильный ответ команды получали жетон. Если команда не справиться с заданием, то могла ответить другая, но в таком случае очередность ответов сохранялась прежней.
В командной игре ребята быстро, а, главное, правильно прошли все три тура: отгадали героев по описанию, ответили на сложные вопросы по содержанию изученных произведений А.С. Пушкина, М, Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М. Горького, М.А. Шолохова, собирали пазлы и отгадывали предметы героев изученных произведений. Команды потрудились на славу! Участники работали в группах, используя собственные знания, применяли творческие способности, работали сообща, поддерживали и помогали друг другу.




Нетрадиционные уроки позволяют прививать ученикам любовь к родному языку, к литературе, что, прежде всего, повышает интерес к ней, а также облегчают обучение и делают его более живым, красочным и интересным.