Кивва Валентина Евгеньевна (страничка)

Родилась в 1951 году в г. Ангарске Иркутской области. В 1975 г. закончила Иркутский государственный университет по специальности математика. Работала в Иркутском политехническом институте старшим инженером-программистом, затем переехала в г. Темрюк, где работала в Темрюкской МОУ СОШ № 2. С 2010 года преподаю математику в ГКОУ КК школе-интернате г. Темрюка.

Образование высшее: диплом Иркутский государственный университет по специальности математика.

За время работы учителем математики в школе-интернате собрала и разработала уроки по математике с использованием компьютерных технологий, главным преимуществом которых является наглядность, что очень важно в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. При обучении детей с особыми образовательными потребностями большую роль играет применение современных образовательных технологий. 

В состав современных информационных технологий я включаю тестовые технологии.
     Цель применения: развивать у обучающихся логическое мышление и внимательность.
     Задания на тестовой основе я широко использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.                  
Применяю разнообразные варианты тестов,  созданные мною, позволяющие наиболее эффективно выявлять  качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому для каждой группы учащихся составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков на закрепление знаний.

Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Осуществляю дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей. Так как в кабинете ТСО установлено 7 ученических компьютеров, то провожу тестирование на компьютерах. Учащиеся 9-х классов итоговую контрольную выполняют в виде теста на компьютерах. Для составления электронных тестов я использовала конструктор  на сайте «Тестирование в MS PowerPoint»  http://www.rosinka.vrn.ru/pp/, а так же сборник Ф.Р.Залялетдиновой   «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»: 5-9 классы.-М.: «ВАКО», 2007 г., (Мастерская учителя):
-тест «Виды треугольников. Высота в треугольнике», 6 класс ссылка
-тест «Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот», 9 класс ссылка
-тест «Нахождение процента от числа», 9 класс ссылка
-тест «Треугольники (по углам и сторонам)», 5 класс ссылка

С 2021 года для составления тестов использую программу EduTest.

  • тест «Сокращение обыкновенных дробей», 6 класс ссылка
  • тест «Движение», 6 класс ссылка
  • тест «Преобразование чисел, полученных при измерении», 7 класс ссылка
  • итоговый тест за курс 7 класса ссылка
  • тест «Сравнение и округление целых чисел», 9 класс ссылка
  • тест «Десятичные дроби», 9 класс ссылка
  • итоговый тест за курс 9 класса ссылка

Информационно – коммуникационные технологии.

Кроме тестовой технологии успешно применяю и информационно-коммуникационные технологии.

Цель применения: повышение качества обучения, сделать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся.

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики. 
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширять возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Самый распространенный вид информационных технологий – мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Я разработала методические комплекты мультимедийных приложений к урокам математики по темам:
-Меры массы. Единицы измерения массы. Весы. ссылка
-Округление чисел до десятков. ссылка
-Денежные купюры ссылка
-Масштаб 1:2. Построение отрезков в этом масштабе. ссылка
-Нумерация чисел в пределах 1000. ссылка
-Сложение круглых десятков и сотен ссылка
-«Сложение и вычитание десятичных дробей» ссылка
-Практическая работа в 8 классе на тему «Диаграммы» ссылка

В 2021-2022 учебном году разработала «Интерактивное учебное пособие по математике «Обыкновенные дроби, 5 класс», на которое получила рецензию доцента кафедры дефектологии и специальной психологии. ФГБОУ ВО «КубГУ», к. психол. н. Кузмы Л.П. 
Рецензия на «Интерактивное учебное пособие по математике «Обыкновенные дроби» 5 класс», составленное Валентиной Евгеньевной Кивва, учителем математики ГКОУ КК школы-интерната г. Темрюк

Мои учащиеся активно участвуют в олимпиадах.

Активно сотрудничаю с учителями других предметов, вместе проводим интегрированные уроки, например, по математике, музыке, СБО.

С 2010 года по 2023 год  создала и администрировала школьный сайт в конструкторе uCoz. В 2023 году школьный сайт перешел на платформу  WordPress, где я являюсь администратором. Приказ

В августе 2023 года прошла обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе и получила сертификат.

С января 2019 года вхожу в состав рабочей группы Краевой инновационной площадки:
— Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 17.01.2019г. №112 «О присвоении статуса Краевых инновационных площадок».
С января 2019 года вхожу в состав рабочей группы Краевой инновационной площадки:
Приказ № 65.3 от 18.01.2019 года.
— Приказ № 11 от 13.01.2020г. «О создании рабочей группы по деятельности Краевой инновационной площадки ГКОУ КК школы-интерната г. Темрюка»
Приказ № 1 от 11.01.2021 года «О создании рабочей группы Краевой инновационной площадки ГКОУ КК школы-интерната г. Темрюка»

Приказ от 30.01.2018 г. № 359 «Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий»

Приложение № 82 от 30.01.2018г. «Список педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Краснодарского края, которым установлена высшая квалификационная категория»

На протяжении пяти лет являюсь ответственным администратором в системах «Е-услуги. Образование» и «Сетевой город. Образование».

Мои достижения.

Личный сайт: https://infourok.ru/user/kivva-valentina-evgenevna